Sony Alpha 37, новая зеркалка начального уровня с полупрозрачным зеркалом, являясь едва уловимой эволюцией Alpha 35, предлагает все же ожидаемые в этой категории улучшения и многочисленные модные функции, а главное – высокую реактивность, характерную для всей серии SLT.
Внешний вид, управление
Внешне камера очень похожа на настоящую зеркалку. Солидная, достаточно крупная, что позволяет иметь очень хорошую ручку-захват, зеркало под углом в 45 градусов, разъемы для электрических соединений в полном объеме, настоящий автофокус, и выпирающий видоискатель. Но видимость последнего обманчива, поскольку по своей природе он является электронным, что не позволяет отнести данную модель к классическим зеркалкам. Замена более удобного оптического видоискателя своим электронным дублером объясняется внедрением технологии SLT, подразумевающей полупрозрачное зеркало, расположенное под углом в 45 градусов, которое остается неподвижным и отсылает постоянно часть светового потока к датчику автофокуса фазовой детекции, который благодаря этому может работать непрерывно. Эта особенность позволяет камерам Sony– компания наделяет теперь всю свою линейку технологией SLT – сохранять конкурентоспособный автофокус, когда мы кадрируем по видоискателю или по экрану, и быстрый серийный режим.Также пользователь может писать видео, визируя по видоискателю.
Электронная сущность видоискателя дает возможность наложить на изображение дополнительную информацию и приблизить зону фокусировки. Предусмотрено подсвечивание контуров резкости.
Корпус новой Alpha отлично защищен от царапин и отпечатков пальцев. Что, правда, не скажешь о стекле дисплея.
Качество сборки очень высокого уровня, хорошо продуманный дизайн ручки захвата, резиновые накладки обеспечивают камере надежность и высокое удобство захвата в руке, так сказать, «мертвый хват», который был бы способен обеспечить работу с камерой одной рукой, если бы не одно «но» – клавиша «меню» находится в верхнем левом углу задней панели. Несколько неожиданное решение, учитывая, что места справа более чем достаточно, поскольку модель не отягощена элементами внешнего управления. Аппарат оснащен только одним колесом управления и ограниченным числом коротких прямых путей.
Продвинутый пользователь, столкнувшись со столь суровым минимумом внешнего управления, найдет модель неудобной в управлении. Настройка автофокуса или коррекция экспозиции, обычные операции на экспертных моделях, здесь не в почете. Неудачно расположена и кнопка настройки диафрагмы при ручном режиме – надо далеко тянуть большой палец, зажимать кнопку и одновременно крутить колесико средним пальцем.
Напротив, небольшое количество настроек и клавиш, а также очень ясные меню делают камеру очень простой в управлении для неискушенных фотографов. Быстрое меню позволяет сохранять глаз на кадрировании. Можно даже видеть результат перед спуском. Широко представлены креативные функции: различные фильтры, эффект 3D, автоматический сбор панорамы, превосходный и очень полный режим видео (с постоянным автофокусом и ручным контролем выдержки и диафрагмы). Есть автоматическое перекадрирование портретов согласно золотому числу и блокирование спуска, когда объект съемки не улыбается… А также функция помощи, представляющая начинающим уроки фотографии.
По большому счету, все соответствует прямому предназначению камеры – для любителей.
Дисплей
Дисплей Alpha 37, по сравнению с предшествующей моделью, приобрел откидную систему, которая ему позволяет отклоняться на 95 градусов наверх и на 55 градусов вниз, чтобы кадрировать от земли или, наоборот, над головами. Очень важный момент, особенно в свете того, что дисплей страдает ограниченными углами обзора – изображение затемняется или делается светлее, когда мы наклоняем аппарат – и от тенденции к появлению бликов.
Но камера потеряла в разрешении и размерах. Теперь они составляют 230400 точек и 6,7 см, соответственно, против 921000 точек и 7,6 см у Sony SLT-A35. Кроме того, цветопередача монитора не является точной, а контрастность – высокой.
Видоискатель
Видоискатель также не может похвастаться выдающимися характеристиками, если не сказать более – кого-то он может разочаровать: муар, эффект радуги, рывки, нехватка светосилы, чрезмерный контраст, недостаточная чистота – трудно ему доверить точность кадрирования. Наиболее критичной ситуация становится при ярком солнце. Недостаточная светосила заставляет себя почувствовать во всей красе, и форма темных силуэтов утрачивается. Если мы к тому же еще в солнечных очки – что часто случается в подобных условиях, – мы не различаем ничего и кадрируем наугад. Есть и другой момент, требующий избавиться от каких ли то ни было очков – они не позволяют приблизить глаз к наглазнику вплотную, что провоцирует мигание видоискателя, который имеет функцию изменять автоматически показ между экраном и видоискателем согласно позиции пользователя по отношению к датчику. Чтобы не оставить в стороне фотографов с плохим зрением, камера предлагает рекордную коррекцию диоптрий – от -4 до +4 единиц.
После каждой фотосессии следует выключать аппарат, поскольку он имеет трудности с переходом в режим бодрствования – может, например, активироваться самостоятельно во время ношения камеры на ремне, – что ускоряет процесс разрядки батареи, которая и без того не отличается высокой автономией.
Замечательная автоматика и реактивность
Но хватит о грустном. Некомфортность кадрирования Alpha 37, бесспорно, компенсирует замечательной реактивностью. Ее датчик автофокуса по 15 точкам остается всегда доступным. Он работает сообща с датчиком изображений, чтобы идентифицировать лица и следовать за ними в их перемещениях. Что касается задержки отклика спуска, новая Alphaвыступает как экспертная модель. То же самое мы находим в серийном режиме, в котором она убегает далеко вперед любительских моделей и даже – конкурентов: аппарат способен достичь скорости в 5,5 кадров в секунду, согласно Sony, (5,1 реально) с постоянным автофокусом и даже 7 кадров в секунду (6,9 реально) в формате Jpegс урезанным разрешением (8,4 Мп) и с фиксированной по первому кадру фокусировкой.
Съемка
Даже при съемке подвижного объекта трудно потерпеть неудачу, настолько автоматизация могущественна. Благодаря ее отличной работе изображения почти всегда хорошо экспонированы, а цветопередача более чем достойная. Впечатляют алгоритмы обработки изображений, особенно со стороны автоматического управления контрастами в режиме DRO Autu (Dynamic Range Optimizer) и на высоких значениях чувствительности, когда все паразитные пиксели подавляются с помощью цифрового сглаживания. Механический стабилизатор является другой превосходной палочкой-выручалочкой в случае недостаточного освещения, работающий хорошо как в фото, так и в видео. Мы также оценили всегда очень быстрый AF. Кадры, сделанные при 400 ISO, такие же чистые, как на 100 ISO. Можно дойти до 3200 ISO без заметных ухудшений. При очень плохом освещении мы сможем использовать высшие значения ISO, чтобы заморозить движение, но ценой значительного сглаживания деталей.
Камера, оснащенная базовым объективом, предлагает очень резкие 16-Мп изображения. Геометрические детали очень хорошо передаются, но это касается в большей степени простых сюжетов. Сложные орнаменты получаются менее убедительными.
Среди «умных» функций одной из самых приятных является режим панорамы. Достаточно повернуть колесо в соответствующую позицию, нажать на спуск, проходясь объективом вдоль сюжета, и аппарат сделает все остальное, предоставляя на выходе изображение 8192х1856 пикселей.
Вывод
Если вы нуждаетесь в зеркалке для того, чтобы иметь полный контроль над кадрированием и фокусировкой, то Sony Alpha 37 не является хорошим решением, поскольку органы визирования следует признать отстающими среди конкурентов. К тому же, камера заточена под, так сказать, пользователя нового поколения, а не под фотографа в классическом его понимании. Несмотря на широту предложенных функций ручного управления, камера плохо подходит ручной тип управления. Зато автоматика столь могущественная и быстрая, что практически невозможно потерпеть неудачу, предоставив ей самой все решать.
Так что, если это ваш стиль фотографирования, то, возможно, лучшей зеркалки по цене в 20000 руб. не найти.
Иллюстрация к статье: