Nikkan Kogyo Shimbun (日刊工業新聞, The Daily Industrial News), одно из ведущих ежедневных изданий Японии, которое специализируется на вопросах бизнеса и промышленности, опубликовало статью о последних тенденциях на рынке фотоаппаратов. Журналисты издания отмечают, что рынок фотоаппаратов находится в тренде восстановления. Спрос в Китае, который можно назвать движущей силой, устойчив, а на фоне ослабления иены продажи дорогих моделей высоки, а поставки растут.
Благодаря последовательным анонсам новых продуктов деятельность каждой компании по стимулированию продаж стала более активной, а разработка продуктов ускорится в преддверии Олимпийских игр 2024 года в Париже. По мере усиления конкуренции компаниям, вероятно, придется и дальше укреплять свои системы поставок.
Представитель CIPA сообщил изданию, что общее количество поставок цифровых фотоаппаратов за январь-сентябрь 2023 года составило примерно 5,69 млн единиц, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Общая сумма поставок увеличилась на 11,7% в годовом исчислении и составила примерно 525,3 млрд иен. В Китай было отправлено около 1,18 миллиона единиц, что приближается к 1,45 миллионам единиц, отправленных с января по декабрь 2019 года до вспышки коронавируса.
Между тем поставки в Японии сократились с примерно 2,31 миллиона единиц в 2019 году до примерно 920.000 единиц. Продажи в Европе снизились на 50,3% по сравнению с 2019 годом и составили примерно 2,39 миллиона единиц.
В 2023 году продажи оставались стабильными, и представитель CIPA сказал: «Я слышал, что китайская экономика остывает, но с камерами дела идут хорошо». Директор и старший управляющий директор компании Nikon г-н Йосуке Токунари также заявил: «Мы не ощутили особого влияния замедления китайской экономики». Производители при этом ориентируются на модели среднего и высокого класса с высокими ценами за единицу.
Рынок фотоаппаратов быстро восстанавливается после спада, вызванного пандемией коронавируса, но Китай, похоже, имеет в этом большое влияние, а с другой стороны, поставки фотоаппаратов в такие страны, как Япония и Европа, кажутся слабыми.
Nikkan Kogyo Shimbun отмечает, что были опасения по поводу последствий «лопнувшего пузыря» недвижимости на китайском рынке, но пока это, не оказало большого влияния на продажи фотоаппаратов, поэтому вполне вероятно, что рынок фототехники продолжит восстанавливаться еще некоторое время.
Иллюстрация к статье: