Наверняка не стоит в очередной раз твердить о том, что в ближайшее время системные фотокамеры все-таки превысят спрос на зеркальные аппараты. Однако сегодняшний гость, особенно после тесного знакомства с таковым, побуждает к анализу именно таких предположений.
Когда мы повествовали о беззеркальных фотокамерах Sony, например, NEX-7 или Alpha A5000, уже тогда удавалось понять, что качество получаемых на компактные устройства снимков, если и уступает таковым у зеркальных аппаратов, то несущественно. По крайней мере непрофессионал порой вряд ли заметит разницу. В случае с сегодняшним гостем под названием Sony Alpha A7 можно смело утверждать, что зеркальным конкурентам в ближайшее время будет очень сложно удержать звание самых совершенных устройств для запечатления ярких и качественных моментов нашего с вами существования.
Sony Alpha A7 относится к профессиональной серии беззеркальных фотокамер от Sony. Это один из самых топовых и современных девайсов в ассортименте японской компании. Одна из примечательнейших особенностей аппарата — так называемый полный кадр, эквивалентный 35-мм пленке. То есть кроп-фактор в данном случае равен единице и ни о каком уменьшении рабочего поля зрения, к которому пришлось в некоторой степени привыкнуть с появлением цифровых фотоаппаратов, речь не идет. С Sony Alpha A7 вам доступна ровно такая площадь обозримого снимка, которая возможна в принципе, если речь заходит о фотографии. И уже этого аргумента достаточно, чтобы на равных противостоять самым современных зеркальных аппаратам.
Полный кадр накладывает некоторые ограничения на тип используемых объективов. Sony Alpha A7 оснащена байонетом E-mount, однако в силу единичного кроп-фактора площадь светового окошка, если выражаться простым языком, проходящего через линзу на матрицу у объективов для полнокадровых камер больше, нежели у стекол, ориентированных на системные камеры Sony NEX и Alpha непрофессионального уровня.
На снимке мы предлагаем вам воочию убедиться в данном факте, сравнив комплектный объектив Sony SEL2870 и Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z).
Примечательно, что установить любой объектив с байонетом E-mount на Sony Alpha A7 возможно, более того, фотографировать также удастся, и снимки окажутся превосходные, однако в таком случае вы искусственно ограничиваете себя в возможностях, которые предлагает полнокадровая камера. Именно поэтому рекомендуется использовать исключительно предназначенные для этого линзы.
Не только фирма Sony предлагает подобные стекла, но так же Samyang и Tamron. Ассортимент в ближайшие годы будет стремительно увеличиваться, в этом нет сомнений.
В Sony Alpha A7 установлена полнокадровая матрица Exmor CMOS, размер таковой — 35,8×23,9 мм. Количество эффективных пикселей — 24,3 Мп. Максимальное разрешение снимка — 6000х4000 пикселей. Само собой аппарат способен сохранять файлы как в формате JPEG, так и RAW, или в обоих стандартах одновременно. Камеру оснастили модулями NFC и Wi-Fi для передачи файлов.
Без объектива Sony Alpha A7 весит чуть больше 400 г, корпус изготовлен из магниевого сплава. Аппарат весьма эргономичный, но все-таки классические компактные системные камеры, само собой, более легкие. Но, как было сказано выше, мы имеем дело с полнокадровым монстром профессионального уровня. Устройство очень удобно лежит в руке, хотя снимать все-таки стоит с двух рук, для лучшей стабилизации и контроля фотоаппарата.
Отдельных лестных слов заслуживает электронный видоискатель, в который видно буквально все. На момент использования фотокамеры Sony NEX-7 казалось, что именно там производитель установил лучший глазок. Все становится на свои места, когда начинается съемка на Sony Alpha A7. Об использовании не сенсорного дисплея для регулировки параметров и поиска объектов для фотографирования речи не идет, один раз посмотрев в видоискатель, все операции хочется реализовывать только через него.
Дисплей можно откинуть на 45 Градусов, если вам по каким-то причинам не хватает роста или снимаемый объект находится за непреодолимым препятствием. Меню Sony Alpha A7 вполне классическое, то есть ровно такое же, как в камерах 2013-2014 года в линейке Sony. Например, как на Sony Alpha A5000. Все настройки разгруппированы нужным образом, в каждой из нескольких вкладок есть номерные подразделы на русском языке, в которых и спрятаны необходимые опции. Важно, что аппарат не перегружен параметрами. Здесь ровно то, что нужно для фотографирования, ничего лишнего.
В любом случае Sony Alpha A7 предназначена для съемки в ручном, мануальном режиме, и для этого на корпусе предусмотрены все необходимые регуляторы.
На верхней панели, справа от кольца, которое отвечает за выбор режима съемки (ручной, полуручной, автоматический, панорама, цветовые и экспозиционные заготовки и т. д.), можно найти тумблер включения камеры, спусковой крючок, а также колесо регулировки экспозиции (-3-0 до +3). Под большим пальцем находится переключатель автофокус/ручной фокус, а также колесо для установки выдержки, причем в самом широком диапазоне. Под указательным пальцем, фактически на ручке, еще одно колесо для регулировки диафрагмы. Крутилка, которая на системных камерах от Sony используется для просмотра снимков, навигации по меню и тому подобных действий, в режиме «М» предназначена для изменения светочувствительности, то есть ISO (с очень коротким шагом, начиная с 50 единиц). Не обошлось без настраиваемых пользовательских клавиш (9 штук), на которые в буквальном смысле можно повесить 46 функций из меню.
Таким образом фотограф получает полный контроль над всеми необходимыми параметрами в реальном времени. Не потребуются ни настройки меню, ни дисплей, то есть совсем ничего. Только механика.
От видоискателя XGA OLED (разрешение 1024х768 точек) можно вообще не отрываться. Только вы и съемка. За разводку функциональных клавиш Sony Alpha A7 можно поставить твердую «пятерку», здесь нет никаких сомнений.
Безусловно, самое главное в фотокамере — получаемые снимки и условия, при которых таковые можно создавать. У Sony Alpha A7 в этом плане все оказалось даже лучше, чем предполагалось. В очередной раз напомним, что для нормальной съемки с рук непрофессиональным камерам от Sony требовались значения ISO меньше 800 (максимум 1600 единиц), а также выдержка не короче 1/30 с. Именно при таком раскладе фотографии получались четким, не смазанными; с пиксельным зерном, пригодным для просмотра на больших дисплеях (все-таки не для печати).
Для Sony Alpha A7 никаких ограничений нет вообще. То есть совсем. Вы вправе установить настолько длинную выдержку, насколько вам это необходимо, кадр все равно получится несмазанным. О светочувствительности даже страшно поведать, потому как зерно не становится заметным ни на 3200 единицах, ни на 6400, ни даже на 12800. В качестве доказательства, как обычно, публикуем тестовые фотографии. В какой-то момент складывается ощущение, что этой камере подвластна любая съемка, даже в кромешной тьме.
Sony Alpha A7 в прямом смысле рушит многие правила и представления, которые были сформулированы так называемыми системными камерами, а теперь граница между зеркальными девайсами и беззеркальными по сути полностью стерта.
На Sony Alpha A7 удается создавать ровно такие снимки, которые и ожидаешь. При макро задний фон размывается именно так, как и нужно, панорамы и пейзажи завораживают точной цветопередачей и детальностью. Автофокус работает практически безошибочно, а главное, вы вправе выбрать именно ту область фокусировки, которая необходима вам (передвигая джойстик-курсор на экране или видоискателе). Это не инновационное решение, однако в Sony Alpha A7 такой подход реализован очень грамотно, в первую очередь, касаемо быстрой съемки.
В нашем распоряжении оказался китовый комплект Sony Alpha A7 с объективом Sony SEL2870, который в свободной продаже можно приобрести за 17000-18000 рублей. Само собой он предназначен для полнокадровых фотоаппаратов с байонетом E-mount. При фокусном расстоянии 28-70 мм, светосила находится в диапазоне f/3.5-5.6. Казалось бы классический вариант для китового стекла, однако данная линза в буквальном смысле способна творить чудеса. Недостатка в свете, если вы снимаете на Sony Alpha A7, в любом случае не будет по указанным выше причинам. Поэтому Sony SEL2870 — это как раз тот случай, когда штатный объектив не стоит менять сразу после покупки, можно даже предположить, что этого стекла хватит на все время эксплуатации обозреваемого девайса. Особенно учитывая, что цена на полнокадровые объективы исчисляется десятками тысяч рублей.
Слабым местом камер от Sony всегда являлся не очень вместительный аккумулятор. К сожалению, Sony Alpha A7 не является исключением. Все дело в том, что аппарат оснастили такой же батареей, как и непрофессиональные камеры из линеек NEX и Alpha.
Заряженного на три четверти аккумулятора хватило лишь на 250-300 фотографий, с периодическим включением/выключением устройства. Фотографы с серьезным уровнем подготовки знают, что без второй батареи в боевых условиях точно не обойтись.
Все-таки Sony Alpha A7 — это не системная фотокамера, хотя номинально таковой является. Это нечто большее, потому как стандартные подходы к съемке и параметры, с которыми необходимо мириться во время общения с беззеркалкой, здесь не работают. По сути этот продукт и создан для того, чтобы стереть привычные границы и разрушить барьеры, диктуемые устройствами до зеркального уровня.
Цена Sony Alpha A7 с тестовым объективом стартует с отметки в 60000 с лишним рублей, в комплектации Body этот фотоаппарат можно найти за 50000 рублей, однако не забывайте, что самая бюджетная линза для полнокадрового устройства обойдется едва ли не в половину указанной суммы.
Безусловно Sony Alpha A7 — это очень дорогое удовольствие, и наверняка можно найти более дешевый аналог по качеству съемки (да хотя бы в ряду зеркальных камер). Однако после хотя бы часовой съемки с этого аппарата, выпускать таковой из рук совсем не хочется. Стоит один раз решиться на покупку Sony Alpha A7 и впоследствии жалеть о потраченной сумме не придется. Это гарантированно.
Sony Alpha A7 выполняет две важнейшие для пользователя функции — создает первоклассные по качеству снимки с рук в условиях любой освещенности, даже кромешной тьмы, а самое главное, — побуждает своего обладателя к постоянной погоне за новыми сюжетами и пейзажами. Это по сути и оправдывает покупку столь дорого цифрового фотоаппарата на 100%.
Иллюстрация к статье: