categories

Доступный и компактный гиперзум. Обзор Canon PowerShot SX500 IS


Несколько лет назад производители компактных камер увлеклись гонкой мегапикселей, и каждый год при сохранении размеров матрицы разрешение устойчиво росло. А теперь, кажется, прогресс уперся в значение 16 мегапикселей. Таким же разрешением может похвастаться и новый гиперзум от Canon — PowerShot SX500 IS, который мы сегодня рассматриваем в подробностях.

Вы ведь знаете, что с учетом размера матрицы и качества оптики компактных камер, разрешение никогда не является решающим фактором. Теперь, похоже, это поняли и производители: после приостановившейся гонки мегапикселей появился новый тренд — состязание в максимальной чувствительности. И дело тоже порой доходит до абсурда. Камеры, оборудованные сенсором 1/2.3 дюйма, щеголяли значениями ISO 12800 и выше, хотя уже на значениях 3200-6400 шумами уничтожаются мелкие детали. Но и на этом поле производители, кажется, наигрались.

Но продавать новые камеры как-то нужно, а значит, надо чем-то привлечь покупателя, убедить его сменить старую камеру на новую. И тут на первый план вышла кратность зума. Бесспорно, большая кратность трансфокации весьма удобна, ведь бывают ситуации, когда к объекту попросту не подобраться. При прокачивании разрешения и уровня чувствительности любой шаг вперед сразу же раскрывал недостатки компактной матрицы. Но при увеличении кратности трансфокации малый формат сенсора, наоборот, идет на пользу. Реализовать большую кратность в случае зеркалок или других камер с большим сенсором крайне сложно, да и аналог объектива с кратностью 50x (как, например у Canon SX50 HS) получится чрезвычайно громоздким, да и стоимость будет космической.

Увеличение кратности зума, в свою очередь, приводит к увеличению габаритов и массы камер, которые порой даже превосходят зеркалки начального уровня. Выходит, что и компактами их назвать нельзя, более точной будет зарубежная классификация — SLR-Like Camera. Однако о сохранении более-менее компактных размеров некоторые производители по-прежнему заботятся — взять для примера Canon с камерой PowerShot SX500 IS, оборудованной 30-кратным зум-объективом.

Комплект поставки включает зарядное устройство, литий-ионный аккумулятор, крышку объектива с крепёжным шнурком, крепёжный ремень, интерфейсный кабель, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО. Отдельно можно приобрести мягкий чехол DCC-950, вспышку Canon HF-DC2, адаптер переменного тока ACK-DC40 и зарядное устройство CB-2LYE.
Дизайн и эргономика

Как уже упоминалось выше, габариты у Canon PowerShot SX500 IS весьма скромные. В значительной мере этого удалось добиться благодаря использованию литий-ионного аккумулятора небольшой ёмкости (соответственно, и небольшого размера), а не четырёх пальчиковых батареек, которые зачастую используются в недорогих ультразумах.

Но, конечно, не только это повлияло на общие габариты — объектив также довольно компактный, да и в целом корпус невелик. Но если небольшой вес — это плюс, то у компактных габаритов псевдозеркалок есть как плюсы, так и минусы. Минимальный занимаемый объём хорош для транспортировки, но из-за особенностей хвата при использовании камер такого типа не удаётся ухватиться за выступ в лицевой части. От увеличенной тряски спасает система оптической стабилизации, однако шанс случайно выронить камеру увеличивается.

Выступ с лицевой стороны не покрыт резиной, и имеется лишь имитация резиновой поверхности, но на самом деле это пластик. В тыльной части вместо резиновой накладки под большой палец находится группа небольших выпуклостей. К качеству сборки нареканий нет — детали подогнаны идеально, и при сдавливании корпус не издаёт никаких звуков.

Спереди находится лишь объектив и лампа подсветки автофокуса, у которой структура светового пуска такая же, как у и недавно рассмотренного SX50 HS — в центре белого прямоугольника синяя точка. Подсветка автофокуса очень яркая, поэтому она вполне может использоваться для подавления эффекта красных глаз (при взгляде на яркий источник света зрачок сужается, что подавляет проявление данного эффекта).

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, правее которого установлены клавиши видеозаписи, вызова меню экспокоррекции, перехода в режим просмотра, смены режима отображения дисплея и входа в основное меню. Также тут находится круглая четырехпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой вызова быстрого меню/ввода по центру и кольцом управления по периметру. Жёсткость хода кольца подобрана идеально — она исключает случайное смещение и в тоже время вращается без прикладывания больших усилий.

Сверху находится подъёмная вспышка, в основании которой установлена пара микрофонов и системный динамик. Чуть правее находится кнопка питания, клавиша спуска затвора и круглый селектор режимов съемки. Ход у него жесткий, поэтому удобнее прокручивать его при помощи ногтя.

Снизу под единой крышкой находятся отсеки установки аккумулятора и карты памяти, а в центре нижней панели корпуса — металлический разъём установки на штатив.

Слева под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения USB/AV и HDMI-кабелей. Правая сторона также не пустует — тут установлена клавиша помощи кадрирования, позволяющая быстро изменить фокусное расстояние одними нажатием в случае, если объект съёмки был утерян, что не является такой уж редкостью при съёмке на больших фокусных расстояниях.
Основные особенности, экран, интерфейс

Для камеры, оборудованной объективом с 30-кратной трансфокацией, заявленная стоимость довольно низка, поэтому ожидать от PowerShot SX500 IS наличия разнообразных функций не стоит. Напомним, камера построена на базе CCD-сенсора, который считывается медленнее, чем CMOS, поэтому при его использовании сложно реализовать съёмку видео в Full HD, а также быструю серийную фотосъёмку, автоматическое склеивание панорам, режим расширения динамического диапазона (HDR). Хотя попытки реализовать данные функции на камерах с CCD-матрицами и были, удачными их назвать крайне сложно.

Так и здесь. Частота серийной съёмки составляет лишь 0.8 кадра в секунду. Есть и функция расширения динамического диапазона i-Contrast, но только эффект достигается не путём склейки кадров с разной экспозицией, а программной обработкой различных частей кадра. В режиме видеосъёмки предел возможностей — это разрешение 1280х720 точек при 25 кадрах/с. А вот где камера не отстаёт от старшей модели линейки, так это в режиме определения лиц, что и не удивительно, ведь алгоритмы работы и процессоры в PowerShot SX500 IS и SX50 HS одинаковы. Режим дополнен функцией определения моргания, причём она работает корректно даже при съёмке больших групп людей. Известный баг — при съёмке человека в солнцезащитных очках непременно загорается пиктограмма, сообщающая о том, что кто-то моргнул. Впрочем, кнопка спуска при этом не блокируется, да и саму функции можно отключить.

На месте дисплея — стандартная матрица с диагональю 3 дюйма и разрешением 460 000. Маловато по нынешним меркам. Поворотная конструкция, разумеется, не предусмотрена. Но больше расстраивает отсутствие антибликового покрытия — в солнечный день отражения сильно мешают съемке. С другой стороны защита дисплея очень прочная и прогнуть её весьма непросто, при этом контакт с матрицей вовсе исключён. Углы обзора, особенно в горизонтальной плоскости, небольшие и уже при отклонении порядка 40 градусов изображение резко темнеет, а цвета начинают инвертироваться. Но всё же есть и плюсы — цветопередача хороша, а при работе с камерой под полуденным солнцем экран лишь немного тускнеет.

Меню в камере такое же, как и у всех камер современных PowerShot и IXUS за исключением камер с сенсорным дисплеем. Отличия от других камер заключаются лишь в некоторых деталях и наличии тех или иных пунктов меню. Выше для ознакомления приведено несколько скриншотов.
Впечатления от работы

Как вы знаете, недорогие гиперзумы обычно очень неторопливы, поэтому для съёмки ответственного момента желательно такие камеры держать заранее включенными, иначе важный кадр можно будет упустить. Canon PowerShot SX500 IS всё же оказалась довольно расторопной и смогла сделать снимок спустя 1.9 секунды после нажатия кнопки питания. Объектив также оказался довольно быстрым и на главной скорости прошёл весь диапазон фокусных расстояний ровно за 2 секунды. При нажатии рычажка трансфокатора наполовину скорость существенно падает, полное зуммирование занимает 9.2 секунды. Это один из самых низких результатов в классе. Конечно, пониженная скорость нужна, но медленная не до такой же степени! Для сравнения: PowerShot SX50 HS при кратности зума 50х в медленном режиме проходит весь доступный диапазон за 4 секунды.

Скорость фокусировки измерялась с двух положениях — широкоугольном и теле. Замер проводился при наведении на куклу из натюрморта, который мы использовали при анализе уровня шумов, с расстояния 50 см на широком угле и 2 метра при телеположении. Перед каждым замером фокус вручную переводился на бесконечность. Результаты оказались провальными — 0.62 секунды при съёмке на широком угле и 1.98 секунды при телеположении объектива. Тут стоит напомнить, что один из конкурентов, Nikon Coolpix L810, укладывается в 0.39 и 0.71 секунды соответственно. Но не это самое страшное — при установке больших фокусных расстояний автофокус часто промахивается, а иногда и вовсе сообщает об ошибке фокусировки, причём в довольно безобидных ситуациях.

В настройках выбора зоны фокусировки доступно три режима: центр, определения лиц, а также сопровождающий автофокус. Первые два режима ничем интересным не отличаются — работают, да и ладно. Но сопровождающий автофокус приятно удивил. В PowerShot SX500 IS она работает отлично, удерживая в фокусе даже быстро движущиеся небольшие объекты. Для работы функции можно либо удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, либо зафиксировать одним нажатием клавиши навигации, чтобы не спровоцировать случайно спуск затвора. В режиме макро камера способна наводиться на резкость с расстояния всего 0 см. Даже если вы упретесь объективом в объект съёмки, фокусировка всё равно будет возможна. Кроме того, имеется режим ручной фокусировки. Для удобства настройки шкала дистанций разбита на три поддиапазона, к тому же возможно увеличение зоны фокусировки, а непосредственно настройка производится при помощи кольца вокруг навигационной клавиши.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах. Автоматического брекетинга, как у старшей модели, у SX50 IS нет, и предусмотрена лишь возможность введения поправки экспозиции в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 EV. При хорошем освещении экспозамер работает весьма неплохо, причём как при естественном, так и при искусственном. Однако в пасмурную погоду и при недостаточном освещении экспозамер в любом режиме работы допускает промахи, поэтому приходится использовать коррекцию. В лабораторных условиях освещение достаточное и условия, можно сказать, идеализированные, поэтому камера смогла показать неплохой результат. При освещении лампами накаливания ошибка не превышает -0.15 ступени, а иногда и вовсе отсутствует, при освещении лампами дневного света ошибка колеблется в пределах 0.03–0.12 ступени.

В настройках баланса белого имеются пресеты солнечно, облачно, лампа накаливания, вспышка, а также пара вариантов для ламп дневного света. Разумеется, предусмотрен автоматический и ручной режим, но только одна ячейка, тогда как у SX50 HS для ручного режима предусмотрено два слота. При естественном и флуоресцентном освещении автоматика отрабатывает точно, а вот при освещении лампами накаливания возможны существенные промахи.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, что соответствует полуденному освещению, а также осветители с лампами накаливания.

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина.

Вспышка работает в трёх режимах — это авто, заполняющая и замедленная синхронизация. Режима подавления эффекта красных глаз в списке режимов нет, но его можно активировать в меню настройки вспышки.

В режиме видеозаписи максимальное разрешение составляет всего 1280х720 точек. Впрочем, подобная функциональность в режиме видео является нормой для класса бюджетных гиперзумов. Автофокусировка и оптическая трансфокация возможны непосредственно во время видеозаписи.

Фокусировка в режиме видео неожиданно работает довольно чётко и быстро, к тому же процесс подстройки не слишком заметен при последующем просмотре на большом экране, в общем, гораздо лучше, чем у конкурентов. Введение экспокоррекции не предусмотрено, но возможность выбора пресета, а также настройки баланса белого есть. К сожалению, в тестируемой камере нет функции съёмки фото во время видеозаписи, которой может похвастаться SX50 HS, а нажатие на спусковую клавишу лишь останавливает видеосъёмку. В общем, каких либо серьёзных отличий от Nikon Coolpix L810 нет, а значительно более доступный Olympus SP-620 UZ тут уступает лишь в важности трансфокации во время записи.

Ну а теперь давайте посмотрим на то, как камера проявляет себя в повседневной фотосъёмке

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 3,5 Втч, которого, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 195 кадров при тестировании по методике CIPA. При обычном использовании камера продержалась гораздо дольше — 308 кадров, но при этом вспышка использовалась всего 25 раз. Индикатор уровня заряда аккумулятора всего лишь трехсегментный, поэтому о полном контроле состояния аккумулятора говорить не приходится, но всё же о необходимости подзарядки сообщить он может. Зарядка аккумулятора осуществляется строго в зарядном устройстве, хотя, учитывая небольшую ёмкость аккумулятора, вполне можно было реализовать зарядку от USB-зарядки или USB-шины, что позволило бы пополнять заряд вдали от бытовой электросети.

Выводы

Камера получилась столь небольшой, что легко помещается в карман куртки. Ранее для гиперзума это было невозможным. Но за компактные габариты и миниатюрный вес приходится расплачиваться довольно мыльной картинкой на краях, особенно в углах снимка, а также существенными аберрациями, и если с геометрическими искажениями справляется программная обработка, то хроматические аберрации заметны даже без увеличения снимка.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.

comments-bottom

Рекомендуемые фото

thumbnail
Свадьба Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев
thumbnail
Цветок Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев
thumbnail
Смеющиеся ... Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев

Случайные фото

thumbnail
Свадьба: Па... Опубликовано author icon Denis 20 Фев, 2011 | нет комментариев
thumbnail
Свадьба: Па... Опубликовано author icon Denis 20 Фев, 2011 | нет комментариев
thumbnail
Свадьба: Ле... Опубликовано author icon Denis 19 Фев, 2011 | нет комментариев

Популярные

thumbnail
Свадьба: Ян... Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 1 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...
thumbnail
Свадьба: Са... Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 1 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...
thumbnail
Свадьба: Ки... Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 1 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...