Компания Panasonic отчиталась о работе в первом квартале 2018 финансового года, который закончился для неё 30 июня. Это период с апреля по июнь включительно, который относится к 2017 календарному году. Сразу скажем, компания показала хорошее начало финансового года, зафиксировав рост чистой прибыли за год на 67 % — до 48,7 млрд иен ($441 млн). Год назад в аналогичный период Panasonic пострадала от землетрясения и вынуждена была приостанавливать производство и ремонтировать повреждённые стихией производственные линии. Также год назад наблюдалось замедление китайской экономики, что снизило спрос на ряд комплектующих производства Panasonic. В новый финансовый год компания смотрит со значительной долей оптимизма, и хорошие результаты первого квартала служат тому доказательством.
Общая выручка компании за квартал составила 1,86 трлн иен, что на 5 % больше выручки за первый квартал прошлого финансового года. Квартальная операционная прибыль Panasonic за год выросла на 17 % — до 83,9 млрд иен. Восстановление экономики компании главным образом произошло благодаря спросу на «автомобильные» комплектующие и системы Panasonic. Это ориентированные на автомобильное применение видеокамеры, датчики и аудио-визуальное оборудование. Также с июня этого года Panasonic начала поставлять литиево-ионные аккумуляторы для электроавтомобилей Tesla Model 3. Данное направление, включая электронику промышленного назначения, за год увеличило квартальную выручку компании на 13 % — до 656,4 млрд иен. Сейчас это самое бурно развивающееся подразделение Panasonic. Операционная прибыль подразделения за год увеличилась на 22 % и достигла 17,7 млрд иен.
Успех компании на поприще выпуска аккумуляторов базируется не на пустом месте. Только в прошлом году Panasonic инвестировала 300 млрд иен в производство литиево-ионных аккумуляторов. Год назад сумма инвестиций в то же производство была на 100 млрд иен меньше. Часть денег была вложена в совместный с компанией Tesla завод в США (в штате Невада), а часть в китайский завод Panasonic в городе Далянь.
Подразделение бытовой электроники и других приборов принесло компании наибольшую за квартал выручку, хотя она ненамного больше выручки автомобильного направления. За квартал от продаж электроники Panasonic выручила 683,3 млрд иен, что на 4 % больше прошлогоднего результата. На домашнем и азиатском рынках хорошо расходились кондиционеры и холодильники, хотя спрос на коммерческие холодильные установки в США сократился. Спрос на цифровые зеркальные фотокамеры компании был достаточно хорошим, чтобы ряд моделей попали в разряд дефицитного товара.
Единственным подразделением компании, которое показало за год снижение квартальной операционной прибыли (на 7%), стало подразделение Connected Solutions. В целом Panasonic рассчитывает за текущий финансовый получить операционную прибыль около 450 млрд иен. Препятствиями на этом пути могут стать необходимость глобальных инвестиций в производство аккумуляторов, убыточность бизнеса по производству жидкокристаллических дисплеев медицинской направленности и сокращение рынка солнечных панелей в Японии.
Иллюстрация к статье: