Крупнейший производитель цифровых фотоаппаратов Canon намерен половину продукции собирать на своей родине — в Японии. Производить товары в родных стенах для японских вендоров становится все выгоднее благодаря падению курса национальной валюты по отношению к доллару.
Программа стимулирования, инициированная премьер-министром Японии Синдзо Абэ (Shinzo Abe), привела к существенному ослаблению иены (более чем на 20%) в прошлом году. Это сделало домашнее производство более выгодным, а экспорт — привлекательным.
Как рассказал агентству Reuters генеральный директор Canon Фудзио Митараи (Fujio Mitarai), в ближайшие три года компания планирует производить до 50% изделий на предприятиях, расположенных в Японии. До финансового кризиса 2008 года этот долевой показатель был на уровне 60%, но в 2009 году он был снижен до 40%. Сейчас на японских фабриках выпускается 42% товаров под маркой Canon.
По словам топ-менеджера, он надеется на дальнейшее падение курса иены по отношению к западным валютам. Однако Canon собирается строить прогноз на текущий год исходя из консервативной оценки валют, подразумевающей стоимость 1$ в 100 иен и 1 евро в 135 иен. Сейчас курс доллар/иена равен 104,75, пара евро/иена — 142,43.
Митараи говорит, что продажи его компании в 2013 году выросли на 7%, тогда как компания рассчитывала на 7,8-процентный подъем — до 3,75 трлн иен. Операционная прибыль осталась на уровне предыдущего года, хотя производитель надеялся на увеличение в размере 11,2%. В нынешнем году Canon хочет увеличить выручку и прибыль хотя бы на 5%.
В ушедшем году из-за неблагоприятной экономической обстановки продажи DSLR-устройств у Canon упали, чего никогда не было за все время присутствия компании на этом рынке. Она ожидала реализацию 8 млн зеркальных камер, но, скорее всего, эту задачу выполнить не удалось. В 2014 году японская фирма собирается реализовать примерно 9 млн зеркалок.
По подсчетам аналитиков IDC, в 2013 году было выпущено 102 млн цифровых фотоаппаратов против 144 млн единиц тремя годом ранее. Поставки «мыльниц» за указанные периоды снизились со 132 до 80 млн штук.
В России, согласно данным аналитической фирмы Gfk, продажи фотокамер составили 27 млрд рублей по итогам второго квартала 2013 года. Доля Canon в нашей стране равна 25%, а лидирует Nikon с показателем 32%.
Стоит отметить, что Nikon давно производит большую часть своей продукции за рубежом. Увеличив домашнее производство, Canon может повысить свою конкурентоспособность. При этом компания не планирует строить новые заводы в Японии.
Иллюстрация к статье: