categories

Все выше, выше и выше. Обзор ультразума Canon PowerShot SX50 HS


Компания Canon взяла очередную высоту, выпустив компактную камеру с самым длиннофокусным объективом, а вернее — с наибольшей кратностью зума. Она называется PowerShot SX50 HS и выходит на смену SX40 HS. Давайте выясним, стоит ли она тех немалых денег, которые за нее просят, и стоит ли торопиться с покупкой…

Олимпийский девиз «Citius, Altius, Fortius!», который дословно означает «Быстрее, выше, сильнее», для псевдозеркалок уже не актуален. Всякий раз очередной обновление гиперзумов приносит фактически лишь увеличение максимального фокусного расстояния, и, как следствие, приводит к росту заветных цифр, указывающих кратность трансфокатора. В общем, как в Марше авиаторов, — «Всё выше, выше, и выше…».

Последние несколько лет в сегменте гиперзумов первым новые высоты, то бишь фокусные расстояния, покоряли камеры производства Nikon, а Olympus и Canon подтягивались чуть позже. Некоторые производители вовсе не ввязываются в эту гонку и ограничиваются скромными (по современным меркам) значениям: 24-30х. Знаковым продуктом в уходящем году стала камера Nikon Coolpix P510, которая впервые достигла заветной 1000 мм (при кратности зума кратность трансфокатора 41.7х). Но с выпуском PowerShot SX50 HS компания Canon побила этот рекорд, достигнув 1200 мм на длинном конце. Впечатляет!

Если долго вглядываться в эту цифру, в голове проносятся астрономические цены телеобъективов для зеркальных камер. И хотя Canon PowerShot SX50 HS — камера недешевая, она стоит даже дешевле кейса для 1200-миллиметровой трубы для любой из существующих зеркалок. Габариты и вес, впрочем, тоже несоизмеримы.

Логично отметить, что и качество картинок несоизмеримо, но для домашнего альбома это не всегда и нужно. В общем, Canon Power Shot SX50 HS выглядит как очень универсальная камера и настоящая находка для тех, кто привык активно снимать в путешествиях. Познакомимся с ней поближе.

В комплекте с камерой поставляется руководство пользователя, USB- и A/V-кабель и диск с дополнительным ПО, а также аккумулятор, ремень и зарядное устройство.

К сожалению, на сайте производителя недоступны полные версии пакетов Canon Digital Photo Professional, а нам для работы он был нужен, ведь камера умеет снимать фото в формате RAW, поэтому пришлось прибегнуть к небольшому ухищрению, которое позволяет использовать пакеты обновления как полноценные установочные.

Из дополнительных аксессуаров доступен адаптер для фильтров объектива на 67 мм, бленда и вспышки Canon Speedlite EX. Все это, разумеется, нужно приобрести отдельно.
Дизайн и эргономика

Внешне камера схожа с зеркалками начального уровня, причём сходство не только в форме, но и в габаритах и массе, наличии подъёмной вспышки и «горячего башмака». В общем, почти хрестоматийная псевдозеркалка, для полноты картины не хватает разве что колец управления трансфокацией и фокусировкой.

Корпус пластиковый, хотя столь недешёвую камеру хотелось бы видеть облачённой пусть не в магниевые, но хотя бы в алюминиевые панели. Впрочем, внешний вид не пострадал, смотрится PowerShot SX50 HS довольно интересно. Матовые и слегка шероховатые корпусные панели не притягивают отпечатки пальцев, а царапины на их поверхности совершенно незаметны. Сборка корпуса отличная, а надпись «Made in Japan» вызывает лишь ностальгические чувства, ведь современная степень автоматизации сборочных процессов позволяет с аналогичным качеством собрать камеру не только в Японии, но и Китае, Малайзии, Индонезии или же в СНГ. Но не будем отвлекаться.

Спереди находится объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Подсветка чрезвычайно мощная, да и цвет, а также форма у неё крайне необычная — синяя точка в центре белого квадрата. Возможно, подобная структура позволяет более точно и быстро производить фокусировку, что для гиперзумов, не отличающихся высокой скоростью фокусировки, крайне важно.

Сзади находится поворотный экран, откидывающийся в левую строну. Степеней свободы две, одна из которых ограничена углом 180, а вторая — 270 градусов. Над экраном находится программируемая клавиша, цифровой видоискатель с регулятором диоптрий и клавиша перехода в режим просмотра. В правой части тыльной панели установлена клавиша видеозаписи, клавиша выбора зоны фокусировки, четырехпозицонная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода/вызова быстрого меню по центру и кольцом управления по периметру. Там же, на тыльной стороне, есть еще две клавиши, одна из них вызывает главное меню, вторая — настраивает режим отображения служебной информации на дисплее.

Верхняя часть корпуса сильно загружена. Тут находится клавиша выбора режима работы вспышки и непосредственно сама вспышка, порт «горячий башмак», пара отверстий встроенных микрофонов, клавиша питания, массивный дисковый селектор режимов съёмки, а также спусковая клавиша, окружённая рычажком зумирования.

Снизу всё привычно — металлический разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора и карты памяти под небольшой пластиковой крышкой.

На левой боковине можно обнаружить резиновую заглушку, скрывающую разъёмы для подключения пульта ДУ, USB/AV-кабеля, а также порт mini-HDMI. Справа находится лишь пара клавиш помощи в кадрировании. Первая позволяет одним нажатием изменить фокусное расстояние, дабы найти утерянный из кадра объект, после чего одним нажатием вернуться в прежнюю позицию. Вторая клавиша активирует электронный стабилизатор, что позволяет легко сфокусироваться на объекте съёмки даже при больших фокусных расстояниях, на которых даже лёгкое покачивание камеры превращается в настоящий шторм на экране.
Функциональные возможности

Функциональность камеры в основном зависит от объектива, матрицы и прошивки. Процессор остался прежним — это DIGIC 5, поэтому в плане скорости изменения если и возможны, то незначительные. Но начнём мы с объектива. Диапазон фокусных расстояний 24-1200 мм, конечно же, впечатляет, но ещё одним немаловажным параметром для псевдозеркалки с её небольшой матрицей является светосила, но тут похвастаться особо нечем — f/3.4-6.5, тогда как у основного конкурента — f/3.0-5.9, а у предка вовсе f/2.7-5.8.

Быстрая матрица вкупе с быстрым процессором позволили реализовать такие функции как расширение динамического диапазона путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией (HDR), запись Full HD-видео, а также серийная съёмка со скоростью 13 кадров/с. А вот съёмка автоматических панорам в тестируемой камере не предусмотрена.

Как и любая современная камера модель SX50 HS может похвастаться режимом определения сюжета сцены, причём тут их 58 для режима фото и 21 для режима видео, тогда как у предка в режиме фото было доступно 32 сцены.
Экран и интерфейс

В камере установлен 2.8–дюймовый дисплей, но разрешение его невелико — всего 460 тысяч точек. Конструкция поворотная, однако в нынешних условиях этого недостаточно. У главного конкурента в лице Nikon Coolpix P510 разрешение вдвое больше, да и диагональ покрупнее. Однако рост в любом случае есть — у предшествующего PowerShot SX40, дисплей был на 0.1 дюйма меньше, а разрешение было издевательски маленьким — 230 тысяч точек.

Дисплей неплохо передаёт цвета, углы обзора большие в обеих плоскостях, на солнце он лишь едва заметно не тускнеет. В общем, вроде бы весьма неплохо, но ведь конкурент тут не хуже при больше разрешении. Так что тут победа за Nikon P510. Видоискатели Canon SX50 HS и Nikon P510 схожи, но всё же у Canon видоискатель удобный из-за резинового наглазника, тогда как у Nikon он пластиковый и твёрдый.

Пользовательский интерфейс компактных камер Canon практически не меняется уже несколько лет. Внутренние меню новинки практически не отличаются от аналогичной модели прошлого поколения. Небольшие отличия заметны только при непосредственном сравнении.

Впечатления от работы

Самым большим разочарованием при работе с гиперзумами может стать их медлительность — медленное включение, неторопливая трансфокация, тормозной автофокус. В принципе, это особенности сегмента, но гиперзумы серии Canon PowerShot SX уже многие годы радуют скоростью. Не стал исключением и SX50 HS.

Скорость включения оказалась выше, чем у большинства ультракомпактов, и первый снимок можно сделать всего через 1.7 секунды после нажатия клавиши питания. Это определенно один из лучших результатов в сегменте.

Трансфокация возможна в обычном и замедленном режиме. В первом случае всю дистанцию трансфокатор проходит за 1.6 секунды, а при половинном нажатии рычажка управления зумом тот же путь занимает ровно 4 секунды. Трансфокация происходит достаточно равномерно, без явно выраженных ступеней, поэтому подобрать необходимое фокусное расстояние удается довольно быстро.

Скорость фокусировки измерялась с двух положениях — широкоугольном и теле. Ограничиваться лишь широкоугольным положением мы не стали по двум причинам. Во-первых, с одним значением нельзя представить общую картину, а во-вторых, у подавляющего большинства гиперзумов автофокус в телеположении чрезвычайно медлительный, и, например, Nikon Coolpix P510 при установке максимального фокусного расстояния фокусируется на объектах порядка полутора секунд, и эта медлительность иногда мешает. Замер проводился при наведении на куклу из натюрморта, который мы использовали при анализе уровня шумов, с расстояния 50 см на широком угле и 2 метра при телеположении объектива. Перед каждым замером фокус вручную переводился на бесконечность.

Результаты измерений приятно удивили: на широком угле на фокусировку потребовалось 0.28 секунд, а при телеположении объектива — 0.63 секунды. Конечно, второй результат может показаться не особо впечатляющим, но почти 2.5-кратный отрыв от главного конкурента игнорировать попросту невозможно.

Выбор зоны фокусировки работает в автоматическом и ручном режиме, а также в режиме приоритета лица и в режиме сопровождения. Режим ручного выбора активируется нажатием соответствующей клавиши на тыльной панели. Использовать ручной режим приходится довольно часто, потому как автоматика (особенно на больших фокусных расстояний) нередко фокусируется на наиболее близких объектах. Даже вы хотите навестись на огромное здание, а на пути попадётся тоненькая веточка, то фокусировка будет произведена на ней. При съёмке на широком угле такая особенность на проявляется.

Режим Face Detection определения лиц работает безупречно и способен удерживать множество лиц даже при их быстром перемещении, но только если заметны два глаза — при съёмке сбоку камера сразу же теряет ведомое лицо. Само собой, Canon PowerShot SX50 HS дополнен функцией распознавания моргания, но в нашем случае она оказалась совершенно неработоспособной. А вот к функции создания списка избранных лиц претензий нет: при добавлении избранного лица можно указать имя и дату рождения, в последствии имя будет отображаться на рамке обнаружения.

Отдельно несколько слов стоит сказать и о режиме макросъемки. В большинстве гиперзумов в данном режиме съёмка возможна уже с 1 см, в некоторых камерах Sony для съёмки с расстояния 2 см даже не нужно активировать специальный режим. Да и вообще, неужели в этом плане можно тут чем-то удивить? Оказывается можно. В режиме макро камера способна фокусироваться на объектах с 0 (ноля) сантиметров, то есть буквально в упор. Примирение данной особенности найти сложно, но формально SX50 HS обошла всех ближайших конкурентов.

Режим ручной фокусировки и вовсе может стать эталонным среди SLR-Like камер. Конечно, кольца объектива с псевдомеханической связью с оптической системой у тестируемой камеры нет, и настройка осуществляется при помощи кольца вокруг клавиши навигации, но есть и несколько важных плюсов. Для начала фокусировка осуществляется очень быстро, но точность при этом не страдает, кроме того, шкала дистанций разбита на 3 поддиапазона, что в сумме с возможностью увеличения зоны фокусировки заметно облегчает процесс настройки. Ну и, наконец, нельзя не отметить режим брекетинга (3 кадра через 1,2 или 3 шага), что позволяет получить гарантированно точный результат.

Конечно, в столь продвинутой камере есть все необходимые режимы установки экспопары — это программный, ручной режимы, а также приоритет диафрагмы и выдержки. Экспозамер работает в трёх привычных режимах: матричный, центрально-взвешенный и точечный. Также предусмотрено введение экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 ступеней. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом от 1/3 до 2 ступеней). Но и это ещё не всё! В дополнение к этому предусмотрена функция программного расширения динамического диапазона i-Contrast. Кроме того, есть режим HDR, позволяющий расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. В общем, функциональность впечатляющая.

При съёмке с естественным освещением даже в очень сложных условиях (пасмурный день с тяжёлыми облаками либо съёмка на закате или восходе) автоматика отрабатывает отлично. Более того, экспозамер прекрасно работает при освещении лампами дневного света — в лабораторных условиях ошибка экспозамера находится в пределах 0,01…0,07 ступени, то есть практически незаметна невооружённым глазом.

В настройках баланса белого есть привычные предустановки: солнечно, облачно, лампа накаливания, вспышка, а также пара вариантов для ламп дневного света. Разумеется, предусмотрен автоматический и ручной режимы, причём для последнего имеется две ячейки. Возможна и тонкая настройка по шкале B/A и G/M. Как и в случае экспозамера автоматика прекрасно отрабатывает при естественном освещении и освещении лампами дневного света, а вот при освещении лампами накаливания ошибка одна из наибольших в классе, поэтому использование соответствующего пресета тут крайне необходима.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К, что соответствует полуденному освещению, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина.

Вспышка работает в трёх режимах — авто, заполняющая и замедленная синхронизация. Подавления эффекта красных глаз в списке режимов нет, но его можно активировать в меню настроек вспышки. Там же предусмотрен выбор синхронизации по первой или второй шторке. Кроме того, предусмотрена коррекция мощности вспышки, но не в меню вспышки, а в функциональном (быстром) меню, что весьма удобно.

Независимо от уровня заряда аккумулятора на зарядку вспышки требуется меньше времени, чем на запись снимка на карту памяти. Тут стоит отметить, что в отличие от главного конкурента у SX50 HS есть «горячий башмак», позволяющий устанавливать вспышки Canon Speedlite EX.

Тестовые снимки, видеозапись, автономная работа

Для оценки уровня шумов тестовый натюрморт был отснят со всеми доступными уровнями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Также съёмка была произведена в формате RAW, с последующим преобразованием в TIFF при помощи комплектного ПО с настройками по умолчанию.

Благодаря использованию быстрого CMOS-сенсора в камере предусмотрена съёмка Full HD-видео, но частота кадров ограничена значением 24 fps с прогрессивной развёрткой. Досадно, но режим 60p не поддерживается даже при разрешении 1280 х 720 — тут ограничение составляет 30 кадров/с.

Во время видеосъёмки возможна работа как автофокуса, так и оптического трансфокатора. Скорость фокусировки довольно высока, и процесс подстройки едва заметен при последующем просмотре, а вот трансфокация медлительна: на прохождение всего диапазона фокусных расстояний требуется порядка пяти секунд. Из настроек предусмотрена возможность выбора баланса белого, наложения базовых цветовых спецэффектов и введение экспосдвига. Возможности ручного управления экспопарой нет. Примечательно то, что в камере есть возможность съёмки фото с полным разрешением непосредственно во время видеозаписи, причём количество кадров неограниченное, ведь снимок сразу же записывается на карту памяти. Но всё же тут есть одно замечание — при нажатии спусковой клавиши запускается процесс фокусировки, что хорошо заметно на тестовой записи.

В камере установлен литий-ионный аккумулятор на 920 мАч. Такой емкости по заявлению производителя достаточно для того, чтобы сделать около 315 кадров (по методике CIPA). Но на практике, как обычно, удалось гораздо больше — а именно 522 кадра без вспышки при использовании дисплея для визирования. При использовании видоискателя можно здорово сэкономить заряд аккумулятора, но, к сожалению, провести подобное испытание не удалось. Индикатор уровня заряда всего лишь трёхсегментный, поэтому ориентироваться по нему достаточно сложно.

Выводы

Canon PowerShot SX50 HS на данный момент является одним из самых дорогих гиперзумов. Nikon Coolpix P510 стоит ощутимо дешевле, не говоря уже об Olympus Stylus SP-820UZ.

Так чем же может выделиться Canon Power Shot SX50 HS, кроме 50-кратного оптического зума? Во-первых, скоростью — камера быстро включается, у неё очень шустрый объектив с ультразвуковым мотором, да и автофокус в разы быстрее. Для гиперзума это значительно важнее , чем, например, наличия GPS-модуля. Во-вторых, автоматика камеры очень точная при естественном и флуоресцентном освещении. В-третьих, у тестируемой камеры есть горячий башмак, который в Nikon P510 не предусмотрен. Ну и потом, можно снимать в RAW, можно наводиться на резкость вручную. Определенно, SX50 HS стоит своих денег. Хотя я бы рекомендовал немного подождать — после Нового года камера должна ощутимо подешеветь.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.

comments-bottom

Рекомендуемые фото

thumbnail
Свадьба Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев
thumbnail
Цветок Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев
thumbnail
Смеющиеся ... Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев

Случайные фото

thumbnail
Свадьба: Ан... Опубликовано author icon Denis 19 Фев, 2011 | нет комментариев
thumbnail
Один Опубликовано author icon Denis 8 Сен, 2010 | нет комментариев
thumbnail
Свадьба: Ян... Опубликовано author icon Denis 20 Фев, 2011 | нет комментариев

Популярные

thumbnail
Свадьба: Ян... Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 1 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...
thumbnail
Свадьба: Са... Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 1 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...
thumbnail
Свадьба: Ки... Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 1 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...