categories

Фотография и рок-н-ролл: Каково это — снимать рок-звезд


Джереми Харрис (Jeremy Harris), которому сейчас 40, начал фотографировать рок-звезд еще когда был вашингтонским подростком и увлекался творчеством группы Fugazi. После прохождения курсов в художественной школе, он начал работать над своим профессиональным стилем, навсегда избрав для себя путь рок-н-ролльного фотографа.

Джереми Харрис сумел передать всю энергию живой музыки, как на сцене, так и за ее пределами.

Как все началось?
Джереми Харрис: До того, как я стал профессиональным фотографом, я просто брал на концерты свою камеру и снимал выступления. Это всегда происходило в маленьких клубах: приходилось обегать весь зал, благо никто не пытался мне помешать. Конечно, никто мне за это не платил – я просто собирал материал для портфолио. Я делал промо-карточки и рассылал их по музыкальным журналам, пока, наконец, не получил свою первую работу в Alternative Press. Тогда мне нужно было снимать выступление Me First и the Gimme Gimmes. А потом настал мой звездный час — работа на журнал Kerrang! в Лондоне, где я снимал материал о группе Jet. С журналом я сотрудничал где-то на протяжении семи лет.

То есть, любой из нас может прийти в любой клуб и начать фотографировать? ДХ: В маленьких клубах это можно делать без каких-либо проблем. Что касается крупных площадок, в особенности стадионов, существует множество правил. Туда намного сложнее попасть, а если удастся, то тебе позволят снимать только первые две-три песни.

Неужели больше не выдают карточек неограниченного доступа?
ДХ: Те, кто стоял у истоков рок-н-ролл-фотографии в семидесятых, например Джим Маршалл и другие фотографы, которые оказали влияние на мое творчество, могли делать, что хотели. Сейчас же все происходит так: пришел, отснял три песни – и уходи. Многие великие события в истории рок-н-ролла так и не удается запечатлеть. Сегодня очень большое давления на фотографов. Недавно я снимал на Mayhem Festival в Нью-Джерси, где до основных выступлений были допущены пятнадцать фотографов, которые толкались у сцены и старались занять самые удачные для съемки места. Они все хорошие люди и всегда идут навстречу, но все же это очень утомительно.

Как ты решаешь для себя проблему сумасшедшего концертного освещения?
ДХ: На крупных площадках все сделано грамотно, так что особых проблем с освещением не возникает. Я снимаю на Canon EOS 5D, так что стараюсь не настраивать светочувствительность выше 1600, в тех случаях, когда это вообще помогает. Чтобы снимать с высокой чувствительностью, в пределах f/2.8, и при этом иметь высокую скорость срабатывания затвора, мне нужно обзавестись камерой 5 D Mark II. Снимать при широко открытом объективе бессмысленно, потому что не получится ни одного четкого изображения — эти рокеры никогда не стоят на одном месте. Цифровые технологии очень помогают в работе рок-фотографа. В те времена, когда приходилось использовать Kodak T-Max P3200 с его зернистыми кадрами, оставалось только надеяться, что получится хоть что-то вменяемое.

Какую еще технику ты используешь?
ДХ: Мой любимый объектив — Canon EF 85mm f/1.2L II. Также мне нравится EF 70– 200mm f/2.8L IS — для хорошего зума. Часто не знаешь, как далеко от тебя будут находиться музыканты, а тебе нужно много крупноплановых кадров. Хорошо, когда есть возможность получать как панорамные кадры, так и крупный план. EF 17–40mm f/4L – более медленный, поэтому не всегда подходит. Но обычно я беру с собой все три объектива.
Я также беру с собой много карт памяти. На фестивали я отвожу 16ГБ, на обычные концерты – намного меньше. Но ты не поверишь, сколько всего можно снять за три песни — может быть даже 500 фотографий. Когда я ограничен во времени, я делаю намного больше кадров.

Ты берешь с собой на съемку дополнительные фотоаппараты?
ДХ: Нет, я ограничиваюсь одним, хотя и рискую: никогда не знаешь, что с ним может случиться. Кажется, мой 5D уже порядком поизносился. Во время одной из последних съемок у меня отошло зеркало и встало в видоискатель. Я вытащил его, но теперь каждый раз оно снова отходит. Пришлось посадить его на суперклей — теперь все работает нормально. Но все же я не сторонник того, чтобы приклеивать что-либо в фотоаппарате, если только это не единственный способ починки.

Что ты делаешь, чтобы твои фотографии всегда оставались интересными?
ДХ: Это очень трудно, в особенности при съемке живых концертов — сложно сделать необычный кадр. У всех нас, фотографов, примерно одно и то же оборудование, мы стоим примерно в одних и тех же местах у сцены. Но если удается попасть на сцену, можно фотографировать через предметы, пробовать разные ракурсы – в общем, снимать музыкантов по-разному, а не просто снизу из толпы. Приходится подолгу выжидать момент, что требует опыта и немного везенья. Много чего я упускаю, но что-то успеваю заснять, как например фото парня из Taking Back Sunday, который подбрасывает вверх свой микрофон. Я наблюдал его из зала три ночи подряд, так что точно знал, когда он это сделает. В третью ночь я, наконец, поймал момент — микрофон получился идеально четким и попал в верхнюю часть кадра. Когда смотришь выступление группы несколько раз, можешь предугадать такие вещи.

Как ты работаешь с композицией?
ДХ: Я уже даже не знаю, что это такое. Я часто даже не смотрю в видоискатель, особенно когда снимаю на широкоугольный объектив. Я просто держу камеру над головой и могу только догадываться, что я снимаю. Первую фотографию, которую вы видите на старнице, я сделал, глядя в объектив. Единственным способом снять крупный план было поднести фотоаппарат прямо к лицу музыканта и сделать три-четыре кадра. Также хорошие снимки получаются, когда подносишь камеру очень близко к гитаре или снимаешь из крайнего нижнего положения. Это весело, поскольку никогда не знаешь, что у тебя получится. Хотя с большими объективами этот фокус не пройдет.

Как сделать отличные фотографии зрителей?
ДХ: Большинство людей не возражают против того, чтобы их снимали — просто нужно быть достаточно смелым, чтобы это делать. Я иногда снимаю людей «в полете», но я часто бываю несколько дерзок, когда навязываются. Когда ты стоишь в толпе фанатов, они обычно хотят попасть в кадр и активно позируют. В целом, мне нравится фотографировать фанатов, особенно на крупных опен-эйрах. Всегда весело снимать металлистов любых возрастов, как например на Mayhem Festival, — среди них много людей с крутыми татуировками, они постоянно обгорают на солнце. Поначалу я немного пугался фотографировать этих людей, например какого-нибудь парня
с татуировкой на лице, который выглядит так, будто только что вышел из тюрьмы. Но на самом деле они довольно милые. Например, у молодежи с The Warped Tour всегда новые, профессионально сделанные татуировки.

Думаешь ты смог бы фотографировать всю жизнь?
ДХ: Я живу так, как будто мне тридцать, и неплохо справляюсь. У меня есть татуировки, и я не одеваюсь, как бизнесмен. Когда-нибудь я стану «тем старым чуваком, который снимает рок-группы», но я бы хотел, чтобы ко мне проявляли какое-то уважение и не судили обо мне по моему возрасту. Хотя когда тебе что-то нравится — это единственное, что имеет значение. Если любишь музыку, оставайся с ней столько, сколько сможешь.


Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

comments-bottom

Рекомендуемые фото

thumbnail
Свадьба Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев
thumbnail
Цветок Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев
thumbnail
Смеющиеся ... Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев

Случайные фото

thumbnail
Свадьба: Ле... Опубликовано author icon Denis 19 Фев, 2011 | нет комментариев
thumbnail
Свадьба: Ан... Опубликовано author icon Denis 19 Фев, 2011 | нет комментариев
thumbnail
Свадьба: Ан... Опубликовано author icon Denis 19 Фев, 2011 | нет комментариев

Популярные

thumbnail
Pepsi Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 5 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...
thumbnail
Подмигни Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 3 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...
thumbnail
Цветок Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 1 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...