categories

Sony Alpha SLT-A99


Зеркальная камера Sony SLT-А99 ориентирована на профессиональных пользователей-нонконформистов. То есть для тех, кто по каким-то причинам зарабатывает на жизнь и искренне ненавидит Nikon и Canon. Шутка.

С момента появления первых слухов о разработке этой камеры прошло уже больше года. Но теперь нам наконец довелось познакомиться с SLT-A99 вживую. Впечатления очень неоднозначные. Очевидно, что конкурировать новинка призвана с Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III, а это очень и очень непросто.

Одного взгляда на Sony SLT-A99 достаточно, чтобы поймать себя на мысли, что в дизайне что-то не так. Правильнее сказать — что-то выделяет ее безоговорочно среди классических зеркалок. А именно, округлость форм и плавность переходов линий. Корпус из магниевого сплава не имеет ни одного острого угла, а его формы максимально обтекаемы. На удобстве работы это никак не скажется (и ладно, главное, чтобы не стало хуже), а если это просто попытка сделать рабочий инструмент симпатичнее, то почему бы и нет?

Передняя панель содержит прорезиненную рукоятку с окном инфракрасного приемника, колесиком управления и углублением для пальцев. Внизу, слева от крепления объектива располагается клавиша репетира диафрагмы. Справа вверху находится лампа подсветки автофокуса, прикрытая прозрачной красной заглушкой. Сняв объектив и заглянув внутрь камеры, можно обнаружить лишь неподвижное полупрозрачное зеркало, располагающееся под углом к оптической оси. Справа от байонета находится программируемая функциональная кнопка, фиксатор оптики, а также многофункциональный переключатель настроек с центральной кнопкой и бесшумным ходом.

Верхняя панель включает в себя 12-позиционный пластиковый селектор режимов съемки, решетчатую заглушку стереомикрофона, а также универсальный порт «горячий башмак» для подключения вспышек и других аксессуаров. В правой части расположился вспомогательный монохромный дисплей, а окружают его шесть функциональных клавиш и кнопка спуска затвора с кольцевым выключателем питания.

Сзади присутствует дисплей поворотной конструкции с разрешением 1 229 000 точек, а над ним — электронный видоискатель еще большего разрешения — 2.4 миллиона точек. Видоискатель такого типа и качества уже встречался в камерах Sony NEX-7 и SLT-A77. Он обладает 100-процентным покрытием кадра и увеличением 0.71х. Слева от глазка видоискателя расположена кнопка вызова быстрого меню, а вот справа — нагромождение всевозможных функциональных клавиш. В их числе выделенная кнопка старта видеозаписи, четырехпозиционный диск с джойстиком, кнопка переключения режимов фокусировки, кнопка старта режима просмотра, и так далее.

Заглушка на левой боковине скрывает под собой два слота для карт памяти, способных работать в режиме резервирования. При этом первый слот поддерживает как проприетарный формат карт памяти типа Memory Stick, так и стандарт SD. Второй же умеет работать только с SD-картами.

К чести Sony, в камере предусмотрены многочисленные разъемы для внешних подключений. Все они расположились под четырьмя заглушками на противоположной боковине. В наличии стандартный разъем USB, разъем HDMI Type-C, гнезда для подключения микрофона и наушников, а также соединитель дополнительной рукоятки, разъем внешнего питания и гнездо для подключения кабеля дистанционного управления. Кроме того, модификация Sony SLT-A99V располагает GPS-датчиком.

Снизу ничего необычного — батарейный отсек и крепление штатива. При всем своем богатстве, Sony SLT-A99 поместилась в корпус с размерами 147 x 111 x 78 мм и весом 812 г. Кстати, корпус является пылевлагозащищенным и обеспечивает уверенную работу при температурах от 0 до 40 градусов по Цельсию. Очень странно, что для камеры такого класса работоспособность при минусовых температурах не заявлена.

Напомним, А99 — первая SLT-камера, базирующаяся на полнокадровом сенсоре. Full frame камеры выпускались компанией Sony и раньше (Alpha A900, например), однако все они имели подвижное зеркало и оптический видоискатель. Диапазон настройки светочувствительности составляет 100 — 25600 единиц ISO, а стабилизация изображения осуществляется путем сдвига матрицы.

Одним из наиболее значимых нововведений стала двойная система фазовой автофокусировки. Понимать это следует следующим образом — часть света отражается от полупрозрачного зеркала и поступает на выделенный дополнительный 19-точечный датчик фокусировки. Основной поток света попадает на матрицу, в структуре которой присутствуют 102 точки, отведенные для фокусировки по фазовому методу. Такая комбинация в теории обещает быть убийственно быстрой и четкой. Но на практике Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800 наводятся быстрее, точнее и увереннее. Про режим следящего фокуса наверняка сказать сложно, однако в режиме AF-S при слабом освещении новинка Sony явно проигрывает.

Подвижный дисплей придает дополнительную свободу для съемки, однако его конструкция выглядит несколько хрупкой и неудобной. Пространство между матрицей и защитным стеклом заполнено прозрачной резиной, а сама матрица выполнена по RGBW-шаблону и имеет разрешение 1 228 000 точек. OLED видоискатель с разрешением 2.4 млн. точек оснащен системой регулировки яркости и цветовой температуры. Также доступна диоптрийная коррекция от -4 до +3.

Механический затвор способен воспроизводить выдержки от 1/8 000 с до 30 с, а его ресурс рассчитан на 200 000 срабатываний. Кроме того, доступна функция электронной передней шторки и ручное управление выдержкой.

Кроме того, Sony SLT-A99 бьет рекорды скорострельности и способна выдавать 10 кадров в секунду при отключенной автофокусировке. А вот ее включение снижает этот показатель до 2.5 кадров в секунду. Видеозапись доступна в Full HD разрешении (1920 х 1080) с частотой 60 полных кадров за секунду.

Вообще здесь стоит сделать небольшое отступление и обозначить проблемы с позиционированием. Если аудиторию NEX и RX1 компания видит вполне четко, то вот с A99 все не так однозначно. Несмотря на то, что электронный видоискатель здесь лучший на рынке, он не идет ни в какое сравнение с оптическим с профессиональной точки зрения. Снимать, глядя в него, попросту неудобно, непривычно. Не исключено также, что это вредно для зрения. Еще один показательный момент — наличие 11 художественных эффектов, а также 13 различных стилей фотографии. Это как если бы в Nikon D4 была система подсказок, разъясняющих, что определяет значение диафрагмы. В общем, это просто смешно.

По качеству картинки к камере никаких нареканий нет. Нам очень нравится цветопередача, детализация. Нельзя не отметить и широкий динамический диапазон, хотя к работе экспонометра периодически возникают вопросы. Приведем несколько фотографий, которые нам удалось сделать в ходе мероприятий в Подмосковье.

Разумеется, вся съемка велась в RAW+JPEG, вот только конвертировать «сырой» формат А99 пока нечем. Сама камера еще не поступила в продажу, поэтому у нас не было возможности воспользоваться конвертером из комплекта, а Adobe пока не выпустила соответствующее обновление для Photoshop и Lightroom.


Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

comments-bottom

Рекомендуемые фото

thumbnail
Свадьба Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев
thumbnail
Цветок Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев
thumbnail
Смеющиеся ... Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев

Случайные фото

thumbnail
Свадьба: Ле... Опубликовано author icon Denis 19 Фев, 2011 | нет комментариев
thumbnail
Свадьба: Ян... Опубликовано author icon Denis 20 Фев, 2011 | нет комментариев
thumbnail
Свадьба в к... Опубликовано author icon Denis 4 Июн, 2010 | нет комментариев

Популярные

thumbnail
Pepsi Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 5 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...
thumbnail
Подмигни Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 3 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...
thumbnail
Цветок Опубликовано author icon Denis
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд 1 голоса, оценка: 5,00
Loading ... Loading ...